Система бортовой диагностики
Система снижения токсичности / Система бортовой диагностики

* Данная процедура считывания кодов не относится к автомобилям выпуска с 1996 г., которые оборудованы системой OBD-II. Для диагностирования этих автомобилей требуется специальный сканер, cчитывающий различные уровни кодированной информации. В случае отказа бортового компьютера, автомобили подлежат диагностике в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской.
В электронный блок управления встроена система самодиагностики, которая обнаруживает и определяет отказы во всей сети. При обнаружении неисправности блоком управления, происходит следующее: загорается световой указатель CHECK-ENGINE ("проверь двигатель"), идентифицируется вид неисправности, записываются и заносятся в память диагностические коды. Электронный блок управления хранит коды неисправностей, присвоенные конкретному виду отказа. Эти коды отменяются при смене предохранителя системы электронного впрыска топлива при выключенном зажигании.


Световой указатель CHECK-ENGINE ("проверь двигатель"), расположенный на приборной панели загорается при повороте ключа зажигания, находится в положении ON (двигатель не работает). После запуска двигателя, лампа должна погаснуть. Если лампа указателя не гаснет, то это значит что система самодиагностики обнаружила какой-то отказ.


Считывание диагностических кодов


Система бортовой диагностики – диагностические коды





Считывание


Считывание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для считывания диагностических кодов прежде всего убедитесь в том, что напряжение аккумуляторной батареи не ниже 11 В, дроссельная заслонка полностью закрыта, рычаг управления КПП установлен в нейтральное положение, переключатели на приборной панели выключены и двигатель прогрет до нормальной температуры. 2. Поверните ключ зажигания на в положение ON (двигатель не запускайте).

3. Замкните накоротко контакты ТЕ1 и Е1 диагностического разъема перемычкой.


3. Замкните накоротко контакты ТЕ1 и Е1 диагностического разъема перемычкой.

* Подключение к системе самодиагностики обеспечивается как с через диагностический разъем N1, расположенный в моторном отсеке, либо через диагностический разъем N2, смонтированный под панелью приборов со стороны водителя.

4. Считайте диагностический код по количеству вспышек контрольного светового указателя CHECK-ENGINE на приборной панели. Нормальному состоянию системы у всех автомобилей соответствует код N1. Код N1 изображается периодическим миганием контрольного светового указателя с интервалом 0,25 секунд.

5. Номер кода визуализируется и считывается следующим образом. Сначала следует первая серия вспышек, количество которых соответствует первой цифре номера кода, затем следует пауза, затем следует вторая серия вспышек, количество миганий в которой соответствует второй цифре номера кода. Например, код 24 (код датчика температуры засасываемого воздуха) изобразится следующим образом: сначала две вспышки, потом следует пауза и далее еще 4 вспышки. Длительность вспышек будет одинакова, однако длительности паузы между цифрами номера кодов будут различаться. Исключение составляет только код 1 (нормальная работа), который будет продолжать вспыхивать без пауз. 6. Если в системе есть какие-либо сбои, то соответствующие им коды нарушений сохраняются в памяти компьютера и лампа будет мигать столько раз, сколько необходимо для определения кода отказа. Если в памяти находится более одного кода отказа, то эти коды будут отображаться в порядке возрастания номера (от меньшего к большему), с паузой между ними. После того как световой указатель отобразит код с наибольшим числом вспышек, последует еще одна пауза, и вся последовательность отображения кодов повторится с самого начала.
* При отображении диагностических кодов неисправности с номерами 25, 26, 27 и 71 предусмотрено использование специальной функции самодиагностики, называемой "логика двойной проверки". Суть состоит в том, что окончательная запись отказа в память происходит на основании данных двух заездов автомобиля. Сначала во время поездки в память временно заносится код с указанным номером. Затем двигатель надо остановить, после чего запустить снова и совершить вторую поездку. После второй поездки отказ постоянно хранится в памяти электронного блока управления. Такой порядок обеспечивает запись устойчивого отказа и позволяет исключить ложную запись. В принципе система самодиагностики обеспечивает устойчивую запись отказов с указанными кодами, однако в том случае, если владелец захочет перепроверить надежность записи кодов, нужно будет сделать два контрольных заезда и убедиться в сохранности этих кодов.
7. Для того чтобы правильно интерпретировать коды по вспышкам контрольного светового указателя, внимательно следите за паузами между окончанием одного кода и началом следующего, в противном случае возможны неверное определение числа вспышек и неправильное истолкование отображения кода (длительность пауз зависит от года выпуска модели).
Отмена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После замены или ремонта неисправного агрегата, код отказа, записанный в


1. После замены или ремонта неисправного агрегата, код отказа, записанный в память компьютера, должен быть отменен. Для этого, при выключенном зажигании достаньте на время не менее 10 секунд предохранитель (1) системы электронного впрыска топлива с номинальным током 15 А. 2. Записанный код можно отменить если аккумуляторную батарею отсоединить от массы, однако при этом будет также уничтожена и другая полезная информация (установка часов или настройка приемника). 3. Если диагностический код не отменен, он будет сохраняться в памяти электронного блока управления и появится с новыми кодами в случае дальнейшего обнаружения сбоев.
4. Если необходимо выполнить какие-либо работы на двигателе, для чего требуется отсоединение аккумуляторной батареи от массы, то всегда предварительно проверяйте запись диагностического кода.