Подушки безопасности для водителя и пассажира
Органы управления и контрольно-измерительные приборы / Подушки безопасности для водителя и пассажира

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подушка безопасности для водителя системы SRS (дополнительного идемпфирования) Подушка безопасности системы SRS предназначена для повышения безопасности водителя и является дополнительным средством демпфирования наряду с ремнями безопасности.

При сильном фронтальном ударе подушка надувается, вследствие чего


При сильном фронтальном ударе подушка надувается, вследствие чего обеспечивает смягчение удара наряду с ремнями безопасности и снижает вероятность удара грудной клетки или головы водителя об рулевое колесо. При сильном фронтальном ударе датчик регистрирует торможение и вызывает срабатывание надувного устройства подушки. В надувном устройстве происходит химическая реакция, в результате которой подушка мгновенно заполняется азотом (газ нетоксичен), стесняя движение водителя по инерции. Надувание подушки сопровождается довольно громким звуком и выделением дыма. Эти процессы безвредные и не означают пожара. Как можно скорее промойте остатки веществ, участвовавших в газовыделении, так как возможно незначительное раздражение кожи.

Расширение подушки происходит за доли секунды, и поэтому при надувании развивается значительное механическое усилие. Система предназначена для снижения вероятности получения серьезных травм, однако применение самой по себе подушки может вызвать незначительные повреждения кожного покрова в виде ожогов, волдырей и ссадин.

В течение нескольких минут ступица рулевого колеса может оставаться горячей, но сама подушка не нагреется. Подушка безопасности рассчитана на однократное применение.

Подушка безопасности срабатывает от сильного фронтального толчка в пределах


Подушка безопасности срабатывает от сильного фронтального толчка в пределах заштрихованной области, ограниченной стрелками. Надувание подушки безопасности происходит, если сила толчка превышает проектную норму, которая соответствует силе столкновения с неподвижной абсолютно твердой стенкой при скорости движения автомобиля 20 км/ч.

Этот порог заведомо превышается при столкновении автомобиля с преградой, которая приходит в движение или деформируется при встречном ударе (например, с припаркованным автомобилем или с дорожным столбом), либо при нецентральном ударе (ударе, при котором носовая часть автомобиля как бы подъезжает под препятствие и в столкновении не участвует, например, под раму грузовика).

Подушка безопасности не срабатывает при ударе сзади, боковом ударе или при


Подушка безопасности не срабатывает при ударе сзади, боковом ударе или при переворачивании автомобиля, а также при фронтальном соударении на малой скорости.


* Подушка безопасности является вспомогательным средством и эффективно действует при применении ремня безопасности, который является основным средством для защиты при аварии. При отказе пользоваться ремнями уязвимость водителя при аварии резко повышается. Для повышения безопасности водитель и пассажиры должны пристегиваться ремнями при движении автомобиля.
Подушки безопасности для водителя и пассажира
Подушка безопасности срабатывает даже при отсутствии пассажира на переднем  сиденье.

Световой указатель с таким символом загорается при повороте ключа зажигания в


Световой указатель с таким символом загорается при повороте ключа зажигания в положение АСС или On и спустя 6 с гаснет. Это свидетельствует об исправности подушки безопасности. Световой указатель подушки безопасности информирует об исправности датчика устройства надувания, сигнализации проводки и источников питания.

Если сила удара соответствует пороговой, то сработает одна из двух предусмотренных в автомобиле подушек безопасности.