Хоннингование цилиндров

Приспособление для хоннингования типа
Приспособление для хоннингования типа "ершик"

Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование, рекомендуется выполнять работы с помощью приспособления типа "ершик".

Перед сборкой двигателя необходимо отхоннинговать цилиндры для того, чтобы обеспечить герметичность камер сгорания плотным прилеганием поршневых колец к стенкам цилиндров.

Для хоннингования цилиндров обычно применяются приспособления двух типов – гибкий "ершик" и приспособление с подпружиненными головками из шлифовального камня (последнее получило наиболее широкое распространение). Оба приспособления дают хорошие результаты, однако для малоопытного автолюбителя лучше подойдет гибкий "ершик", работать с которым гораздо легче. Для хоннингования также понадобится керосин, или масло для хоннингования, ветошь и электродрель. Электродрель должна работать на малых оборотах, при постоянной скорости вращения. Подойдет большая дрель на сверло 12–13 мм, или дрель с переменной скоростью вращения на 3/8 дюйма (9–10 мм).


* При отсутствии приспособления для хоннингования эту операцию можно за небольшую плату выполнить в мастерских.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед хоннингованием установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (без вкладышей) и затяните болты с заданным моментом.

2. Зажмите приспособление в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление в первый цилиндр.

3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и


3. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в цилиндре. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться структура тонких линий (1), пересекающихся под углом около 60°. Все время обильно смазывайте поверхность цилиндра. Не снимайте излишнего количества материала, хоннингование заканчивайте после доводки поверхности.


* Некоторыми изготовителями поршневых колец рекомендуется несколько меньший угол пересечения структуры тонких линий, чем 60°. Ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к поршневым кольцам.


4. Во время вращения не доставайте приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления со шлифовальными головками и достаньте из цилиндра. Если цилиндр хоннингуется ершиком, то выключите дрель, затем вращая ершик в направлении нормального вращения, достаньте его из цилиндра.

5. Протрите цилиндр от масла и повторите операцию на остальных цилиндрах.

6. После завершения хоннингования мелким напильником снимите фаски с верхнего края каждого цилиндра, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршней в цилиндры. Соблюдайте осторожность, не поцарапайте напильником стенки цилиндров.

7. Весь блок цилиндров надо снова промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного материала от хоннингования.


* Цилиндры считаются чистыми, если на протирочной ткани, не оставляющей ворса, смоченной маслом для двигателя, будут отсутствовать следы сероватого цвета. Обязательно прочистите масляные каналы и отверстия щеткой, промойте их проточной водой.


8. После промывания высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные поверхности, что предохранит их от коррозии. До начала сборки двигателя блок цилиндров храните под пластиковым чехлом.