Снятие

* Если болты крепления всасывающего коллектора отворачиваются только для снятия головки цилиндров, то коллектор можно попросту разъединить с головкой и отвести в сторону стенки моторного отсека, не нарушая подсоединения шлангов, проводки и механических тяг. Ниже описываются процедуры демонтажа всасывающего коллектора как отдельного агрегата.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите камеру дроссельной заслонки и тяги заслонки, руководствуясь описанием в подразделе 5.12. С соблюдением всех мер предосторожности выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы.

3. Нанесите метки и отсоедините от всасывающего коллектора шланги системы


3. Нанесите метки и отсоедините от всасывающего коллектора шланги системы вентиляции картера и другие вакуумные шланги, включая шланг датчика абсолютного давления в коллекторе, шланг вакуумного усилителя тормозов и пневмоклапана компенсации холостого хода при включении кондиционера.

4. Всасывающий коллектор можно снять в сборе с форсунками и коллектором топливной магистрали. Если необходимо снять форсунки со всасывающего коллектора, то руководствуйтесь описанием в подразделе 3.2.21. 5. Отсоедините разъем от клапана рециркуляции (если предусмотрен конструкцией), нанесите метки и отсоедините вакуумные шланги от патрубка рециркуляции, отверните болты и снимите патрубок со всасывающего коллектора. Отведите патрубок в сборе в сторону. На двигателях 1,3 л отсоедините разъем проводки от контрольного воздушного клапана и шланги от трубы воздухозаборника.

6. Отверните (работая снизу автомобиля) верхний болт крепления стойки


6. Отверните (работая снизу автомобиля) верхний болт крепления стойки всасывающего коллектора (указан стрелкой).

7. На автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,8 л, выпущенных с 1993 г. по 1995


7. На автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,8 л, выпущенных с 1993 г. по 1995 г., снимите кронштейн крепления всасывающего коллектора к головке цилиндров.

8. Работая снизу автомобиля, отверните болт крепления жгута проводки (правая


8. Работая снизу автомобиля, отверните болт крепления жгута проводки (правая стрелка) от трубы охлаждающей жидкости и головки цилиндров, затем отверните нижние болты крепления коллектора (один из них указан левой стрелкой) и две гайки крепления пары стальных щитков к нижней части коллектора.

9. Снимите шину соединения с массой, отверните гайки и болты и снимите


9. Снимите шину соединения с массой, отверните гайки и болты и снимите всасывающий коллектор с автомобиля.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте уплотняемые поверхности всасывающего коллектора и головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если наблюдаются признаки течи через прокладку, то проверьте деформацию разъемной поверхности коллектора в специализированной мастерской, при необходимости прошлифуйте. 2. На двигателях 1,6 л и 1,8 л всасывающий коллектор состоит из двух секций, поэтому в новый набор прокладок входит прокладка крышки воздушной камеры. Крышку воздушной камеры не рекомендуется снимать кроме случаев утечки в местах стыка, или если прокладка выработала свой ресурс по пробегу. При необходимости замены прокладки отверните болты крышки, очистите поверхности, установите новую прокладку и поставьте крышку на место. Затяните болты крепления крышки с моментом, приведенным в подразделе 3.1.1.1.

3. Установите новую прокладку, поставьте на место всасывающий коллектор, заверните гайки и болты. 4. Затяните гайки и болты в три-четыре приема с заданным моментом (указан в подразделе 3.1.1.1). Затягивайте болты и гайки от центра к периферии коллектора, чтобы избежать деформации. 5. Установите остальные детали в порядке обратном разборке. 6. Перед пуском двигателя проверьте плавность хода тяги дроссельной заслонки.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность вакуумных соединений и наличие утечек охлаждающей жидкости. 8. Совершите поездку и проверьте работу всех вспомогательных систем и агрегатов, включая систему круиз-контроля.